+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Эволюция наружной рекламы

Первый раунд битвы за внимание

Современный мир переполнен рекламой. Без нее уже не найти журнала или газеты. Радио и телевидение перестанут быть сами собой без частых рекламных пауз. Интернет мигает бесчисленными баннерами и анонсами. В центре любого большого города зашкаливает плотность размещения вывесок, рекламных щитов, витрин, перетяжек. Реклама смотрит на нас отовсюду. Но смотрим ли на нее мы?

За последние годы у нас выработался иммунитет. Например, сколько рекламных сообщений по дороге от Вашего дома до работы? Прикиньте по памяти. Потом не пожалейте пару часов, прогуляйтесь медленно, очень медленно привычным маршрутом и сосчитайте. Вас ждет сюрприз. Рекламы окажется намного больше, чем можно было предположить. Вы смотрели на нее каждый день, но взгляд машинально отфильтровывал все неинтересное.

Ловцы взглядов

А что людям интересно? На что они смотрят?

Очевидны преимущества крупных брендов. «Тяжелая артиллерия» регулярной трансляции рано или поздно «продавливает» сознание потребителей. Знакомые логотипы кажутся почти родными, они вызывают ощущение защищенности — на такую рекламу смотреть «безопаснее». Кроме того, бренд может поделиться рекламой настолько ненавязчиво и интересно, что ее захочется пересказывать друзьям. Например, фраза «Вчера ты говорил завтра» с подачи Nike обошла весь мир.

Заметьте, ничего лишнего — всего несколько слов. Содержание легко было уместить на площади в несколько раз меньшей. Но широкоформатная печать обеспечила большие поля. В дизайне наружной рекламы «воздух» не только эстетический инструмент. Он жизненно необходим для «расталкивания» конкурентов за взгляды.

Вчера ты говорил завтра

Способ посложнее — использовать окружающее пространство. Идеально обыграть обычный объект в необычном ракурсе. Например, разместить рекламу нарезанной колбасы на автобусе с «гармошкой». В этом случае главное преимущество товара невозможно не заметить. Оно становится так называемым eye-stopper, то есть «ловцом взгляда».

Ловцы взглядов

При обыгрывании контекста в размещении рекламы можно использовать даже саму аудиторию в качестве невольных актеров. Во всяком случае, так поступила одна компания, рекламирующая средство от блох. Посетители торгового центра на первом этаже еще не знают, что они ходят по огромной фотографии. А те, кто поднялся выше, видят и собаку, и «блох» на ней. Такое рекламное сообщение сложно не заметить и оно надолго запомнится.

Нестандартная реклама

Другой пример нестандартной «собачей» рекламы — лужица на полу, в которой написан текст «Курсы обучения щенков». Техническая реализация очень проста. Это обычная печать на пленке. При этом именно владельцы собак оценят и юмор, и важность предложения.

Курсы обучения щенков

Современная полиграфия предлагает недорогие, но крайне выразительные средства для донесения рекламы до адресатов. На улице, транспорте, в помещениях — везде можно придумать нестандартный ход, который сработает многократно.

Рецепт эффективной наружной рекламы

Так значит, известен способ разработки наружной рекламы с гарантированным успехом? Да, конечно. Рецепт очень простой: если сделать что-то необычное, люди обязательно посмотрят. Но задача рекламы не только в том чтобы привлечь внимание. Главная ее задача — донести определенное сообщение. Получится это или нет, может зависеть от самых неожиданных, на первый взгляд, факторов.

Например, контекст размещения может сыграть злую шутку. Хорошая реклама, которую наклеили, не подумав об особенности носителя, в дождливую погоду подмочит репутацию торговой марки.

Кроме того, самые лучшие идеи перестают быть оригинальными с момента публикации. Единичные образцы становятся классикой, их тиражируют и используют в качестве примеров. Но большая часть рекламы должна просто сработать, здесь и сейчас.

Поэтому нет никакой «золотой пули», которой раз и навсегда можно сразить целевую аудиторию. Но для получения хороших результатов вполне достаточно соблюдения трех основных правил:

  1. Поймать взгляд. Привлечь внимание остроумной картинкой или хотя бы просто плакатом большой площади с достаточно широкими полями, чтобы не затеряться среди окружающей рекламы.
  2. Донести сообщение. Прекрасно, если удастся сделать это необычным и ярким способом. Но лучше не перестараться и посоветоваться с профессионалами, чтобы не переборщить.
  3. Не останавливаться на достигнутом. Рекламу, которую мы уже видели, мозг «отмечает галочкой». Для получения новой порции внимания нужны новые ловцы взглядов.

Экспериментируйте! Прогресс подарил нам уникальные технологии, которые еще вчера казались невозможными, а сегодня стали общедоступными. Теперь творчество ничем не ограничено – любую идею можно распечатать размером с дом. И если это хорошая идея, то отдача тоже будет не маленькой.