+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Круговорот баннеров в природе

Чему можно поучиться у сетевых баннеров

Первый баннер в Интернете

За последние годы мы привыкли к баннерам в Интернете. Первым коммерческим баннером считается реклама AT&T, опубликованная 25 октября 1994 года на сайте журнала Wired — «инновационная» картинка, по которой можно было кликнуть мышкой.

первый баннер

При этом сами баннеры, разумеется, вовсе не «компьютерное» изобретение. Они появились гораздо раньше — сразу, как люди научились делать вывески и объявления.

Но надо признать, что, попав в бешеный ритм сетевых технологий, баннеры начали эволюционировать намного быстрее своих «предков» из реального мира.

Несколько выгодных отличий баннеров в Сети

Помимо развития web-дизайна и улучшения внешнего вида, баннеры в интернете начали активно использовать преимущества компьютеров:

  • Можно сосчитать точное количество показов. Легко отследить, сколько раз загрузили ту или иную web-страницу с баннером.
  • Более того, можно сосчитать количество «сработавших» показов! То есть число «кликов» по баннеру — CTR (click-through rate).
  • Баннерные сети и крупные игроки сетевой рекламы обеспечили ротацию баннеров — теперь на одном и том же сайте в разное время можно увидеть разные рекламные сообщения.
  • Причем благодаря накоплению информации о пользователях, стало возможным показывать контекстные баннеры — тематика которых автоматически подстраивается под интересы аудитории.
  • Наконец, зная географию показов, местное время и демографический портрет пользователей (например, по данным из социальных сетей) стало реальным обеспечить очень точный таргетинг показов.
  • Баннеры в интернете стали интерактивными, они научились играть со зрителями, развлекать их, показывать дополнительную информацию по требованию.
  • Это многих раздражает, но придется отметить, что баннеры в Интернете научились увеличиваться в размерах, выходить за границы предназначенных для них слотов — и это тоже работает.

Offline-баннерам есть чему поучиться, не правда ли? И они учатся!

Настоящие баннеры не сдают позиций

Как сосчитать количество показов баннера?

Можно разместить рекламу там, где ее увидит определенное количество людей. Важно добавить — разместить так, что обязательно заметят все эти люди (иначе прогноз будет ошибочным). Например, зная пассажиропоток аэропорта с таким баннером на выдаче багажа можно довольно точно оценить количество просмотров.

баннер в аэропорту

Как обеспечить ротацию баннеров?

Это простой вопрос. На улицах и трассах давно используются вращающиеся билборды. Кроме того, всем известны билборды, рекламные изображения на которых размещаются на трехгранных вращающихся призмах (так называемые «призмавижен»).

Наконец, самый мощный носитель для ротации баннеров в реальном мире — транспорт. Если разместить баннер на бортах фуры, то рекламу увидят жители нескольких стран.

баннер на грузовике

Как обеспечить таргетинг показа баннеров?

Очевидно, что легче всего сузить аудиторию для показа, попросту выбрав удачное место для размещения. Например, внутри торгового центра или рядом с больницей.

Для охвата более широкой, но четко локализованной аудитории можно использовать общественный транспорт, который ходит по нужным улицам.

баннеры на транспорте

Как делать интерактивные баннеры?

Конечно, интерактивную наружную рекламу можно разрабатывать с применением дорогостоящих технологических средств. Например, при помощи видеокамер отслеживать направление взглядов прохожих, передавать сигнал на компьютер, обрабатывать специальными программами и динамически корректировать изображение на огромном плазменном экране.

Но не меньший эффект может обеспечить обычная рекламная конструкция, созданная при помощи печати на баннере и дополненная подсветкой из лампочек, которые зажигаются по сигналу от датчика движения, как в подъезде. Собственно, можно обойтись и вообще без датчиков — простым реле, чтобы лампочки вспыхивали регулярно. Те, кто окажутся рядом, воспримут вспышки на свой счет, а другие просто не увидят.

интерактивная реклама

Как поиграть со зрителями?

Однажды жители Амстердама заметили, как не слишком аппетитный мужчина изо дня в день «раздевался» на билборде. Подпись под плакатом гласила: «Чем быстрее вы разместите здесь рекламу, тем лучше».

«живая» реклама

Когда вместо уже весьма опасно раздетого «героя» появилась, наконец, реклама радио — она была встречена очень тепло, как спаситель.

уличный баннер

Как выйти за рамки?

Часть рекламного сообщения можно вынести за границу «штатного» размещения баннера с помощью дополнительных элементов. Такие экстендеры (расширители) не просто увеличивают «рекламную площадь». Они создают неожиданный ракурс, делают рекламу трехмерной.

широкоформатная печать с объемными элементами

Как видите, добрые старые баннеры не сдают своих позиций. Несмотря на все компьютерные новинки и развитие телекоммуникаций, люди ходят по улицам, ездят на машинах и автобусах, смотрят на здания. И в этом привычном, с детства знакомом мире все новое сильно выделяется. Например, разве можно себе представить, что аудитория какого-то баннера в Интернете подскочит, если его просто наклонить?

наклонный баннер