+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Баннерная ткань — кожа наружной рекламы

Знакомьтесь: баннерная ткань

Свойства и области применения баннерной ткани

Баннерная ткань — один из самых универсальных и широко используемых материалов в наружной рекламе. Печать баннеров применяется не только при изготовлении транспарантов и растяжек, но также в билбордах, брандмауэрах, вывесках, флагах, информационных досках, больших зонтах, пилонах, навесах над дверями и летних верандах...

Проще сказать, где НЕ используется баннерная ткань в наружной рекламе. Там, где нет необходимости в материале, который:

  • Практически не ограничен по площади;
  • Служит для нанесения цветных изображений высокого качества;
  • Устойчив к влаге;
  • Не горюч;
  • Прочен;
  • Долговечен;
  • Экономичен;
  • Удобен в транспортировке и хранении.

Фактически, баннерная ткань играет роль кожи для большинства видов «рекламной фауны», которая водится на улицах и внутри зданий. Баннерная ткань скрывает скелеты монтажных каркасов, осветительные и другие «внутренности», демонстрируя аудитории только то, что нужно — рекламное сообщение.

При этом баннерная ткань может стать не только эффективным рекламным, но и ярким интерьерным решением. Например, износоустойчивость позволяет размещать ее на полу — так легко превратить обычный лифт в захватывающий аттракцион.

баннер на полу

Анатомия баннерной ткани

Базовый химический состав баннерной магии — винил, армированный полиэстеровой нитью. В зависимости от необходимых характеристик, полотно ткут с различной плотностью. Рисунок плетения может быть также усилен дополнительными нитями, пропущенными не под прямыми углами к остальным.

Кроме того, некоторые сорта баннерной ткани изготавливаются с дополнительными вставками между слоями (например, для управления светопроводимостью).

Как и для многих других изделий, место производства баннерной ткани имеет значение. Китайские дешевле, европейские лучше. Разница при единичном использовании практически незаметна. Но если несколько раз скрутить баннерную ткань и смонтировать снова, то на менее качественных полотнах может осыпаться краска в местах перегиба.

Так до печати выглядит обычная баннерная ткань.

баннерная ткань

Виды баннерной ткани

Главный критерий — светопроводимость

Человеческий глаз видит исключительно благодаря освещению объектов. Поэтому в изготовлении рекламы свет имеет решающее значение. Особенно это касается баннерной ткани, ведь от того, как она пропускает или задерживает свет, зависит внешний вид наружной рекламы в разное время суток и при различных погодных условиях.

Различают три основных типа баннерной ткани:

  • Backlit — сильно прозрачная;
  • Frontlit — малопрозрачная;
  • Blockout — непрозрачная вовсе.

Backlit

Коэффициент пропускания света backlit составляет около 20-35%. Баннерную ткань этого типа называют светорассеивающей (транслюцентной), потому что она предназначена для световых коробов и других рекламных конструкций с задней подсветкой.

Это незаменимый материал для изготовления яркой круглосуточной наружной рекламы.

баннер на Backlit

Frontlit

Коэффициент пропускания света frontlit — обычно не более 10%. Баннерная ткань такого типа тоже используется для «ночной» рекламы с подсветкой. Но освещение монтируется не сзади, а спереди (поэтому в названии «front»).

Поскольку освещение при помощи наружных ламп экономичнее и монтажная конструкция проще — широкоформатная печать на баннерной ткани типа frontlit очень распространена. Она используется в большинстве билбордов, брандмауэров и больших рекламных стендов.

баннер на Frontlit

Blockout

Как видно из названия, баннерная ткань blockout вообще не должна пропускать свет. Это вызвано тем, что ее предназначение — двусторонняя печать, при которой просвечивание оборота, разумеется, нежелательно. Поэтому «blockout» между полотнами баннерной ткани содержит светоблокирующий слой.

баннерная ткань Blockout