+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Не путайте билборды с досками объявлений

Жизнь ускоряется

Почему нельзя переводить «billboard» дословно

В добрые старые времена, когда письменность уже изобрели, а читать еще не надоело, люди подолгу и внимательно вглядывались в доски объявлений — билборды. Но с тех пор кое-что изменилось.

Сегодня даже пешеходы редко сбавляют быстрый шаг возле красочных плакатов. Что уж сказать о водителях. Из машин видно исключительно то, что буквально бросилось в глаза. Раз! Яркая картинка привлекла внимание. Два! Схвачена (в идеале) суть сообщения. Три! Сеанс связи билборда со зрителем окончен. Поток ждать не будет. Проехали.

Поэтому пусть «билборды» остаются билбордами. Не надо переводить их название, тем более дословно. Это давно не доски объявлений, а особенный, специфичный вид рекламы.

К сожалению, привычки долго сохраняют свою силу. Очень часто большую поверхность билборда рассматривают в качестве удобного поля для размещения подробной информации. Типичный билборд выглядит примерно так:

баннер с избыточной информацией

Выбор контекста — отдельный разговор. Сейчас просто попробуйте прочитать, что там написано. Как на приеме у окулиста, правда? Большие надписи видно, поменьше тоже, а дальше...

10 причин не «мельчить» на билбордах

Итак, почему не стоит «мельчить» на билбордах:

  1. Все, что написано мелко, никто прочитать не сможет;
  2. Но людям приятно завершать начатые действия. Поэтому те кто взглянул машинально попробуют разобрать самые мелкие буковки. Попробуют, не смогут или не успеют — и разозлятся;
  3. Независимо от читабельности, любой текст занимает полезную рекламную площадь;
  4. Если из-за перегруженного содержания на билборде не поместится достаточно крупный «ловец взглядов» — никто и больших надписей не увидит;
  5. Мало заставить прочитать, надо чтобы запомнили. Людей с фотографической памятью крайне мало;
  6. Печатая на одном билборде текст, которого с избытком хватит на десяток, а то и сотню — рекламодатель обычно хочет «выделить главное». Попытки расставить 18 акцентов там, где есть место только для одного, полностью растворяют рекламное сообщение;
  7. Если невероятными усилиями удалось все же «выделить все», количество задействованных цветов и шрифтов зашкаливает, у зрителя «взрывается мозг», и он покидает это место в прострации;
  8. Размещение на одинаковом уровне визуальной иерархии второстепенных сообщений и действительно важных (название продукта или компании, логотип, слоган) девальвирует фирменный стиль;
  9. Если «почти хорошо читается» — вернитесь к этому билборду в сумерках или в дождь и посмотрите еще раз;
  10. Наконец, не надо забывать о конкуренции! За взгляды аудитории борется множество различной рекламы. Если «соседи» выглядят намного привлекательнее — бой проигран, не начавшись.

Новые скорости – новые правила

10 критериев эффективного билборда

Конечно, не только размер и количество букв определяет эффективность билборда. Мы воспринимаем всю картину целиком, включая контекст. Поэтому очень важно проследить, чтобы:

  1. На билборд хотелось посмотреть. Именно так — хотелось! Привлечь внимание можно и нарочито безобразным фото, и бранным словом — но задача ведь прямо противоположная. Нужно создать положительное отношение к содержанию рекламы. Поэтому «ловцы взглядов» стоит выбирать очень тщательно. Например, такие:

    баннер

  2. Обязательно сделать акцент, причем желательно — один. Это может быть коллаж, фото, рисунок, схема или просто крупный текст (перечисление по убыванию зрелищности);
  3. Великолепно, если получится «вписаться в рельеф». Не в плане мимикрии, наоборот — использовать окружающую среду для того, чтобы выделиться из нее. Например, так:

    баннер на доме

  4. Беспроигрышный способ повышения внимания — увеличить размер. Печать на баннерах сейчас достаточно экономична, а качество впечатляющее. Большой билборд всегда становится визуальным центром на месте размещения;
  5. Разумеется, не помешает продуманный, аккуратный дизайн. Это касается подбора шрифтов, цветовой гаммы, макета в целом;
  6. Цвета для билборда нужно выбирать особенно тщательно. Он должен работать в любое время суток и в любую погоду;
  7. Это значит, что обязательно позаботиться о правильном освещении. Можно включить лампы помощнее, а можно придумать макет, который использует естественную среду:

    прорезной баннер

  8. Кстати, любовь дизайнеров к «воздуху» в макетах относится не только к сквозным отверстиям. Цвет фона значит очень много, особенно в виде рамки по краям. Художественные фотоработы не случайно располагают внутри больших однотонных полей. Они фокусируют внимание в центре, на главном;
  9. Немного хорошего юмора никогда не повредит. Улыбка — прекрасное начало любой продажи. А если шутка задает покупателю нужное направление — это уже высший пилотаж:

    баннеры

  10. И последнее в списке, но первое по значению — место размещения. Билборд должен быть хорошо виден насыщенному потоку зрителей. И не просто зевакам, а тем, кто может купить.