+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

История развития широкоформатной печати

От наскальной живописи — к билбордам

Древний мир

Большие изображения люди начали создавать в незапамятные времена, практически сразу, как только научились рисовать. Ученые до сих пор ведут споры о способе нанесения непонятной нам рекламы (возможно, социальной) на плато Наска в Перу. Эти произведения такие огромные, что их смогли разглядеть только после изобретения авиации.

наскальная живопись

Примеров чуть поскромнее тоже более чем достаточно. Крупная наскальная живопись, большие фрески, мозаики, картины размером со стену собора или замка можно встретить повсеместно. Но все эти изображения изготавливались вручную, штучно.

Дикий Запад, конец прошлого века

По мере развития технологий понятие «тираж» начало входить в обиход, и к середине XX века подавляющее большинство печатной продукции изготавливалось массово. Тем не менее, полотна большого формата по-прежнему оставались эксклюзивной и крайне дорогой продукцией.

Все изменилось в 1989 году, когда компания VUTEk выпустила революционное на тот момент устройство для распыления краски под управлением компьютера — Airbrush. Ширина печати почти в 2,5 метра резко расширила ограничения по формату. Главное, был создан прецедент, обозначен новый технологический тренд. Он был воспринят рынком с большим энтузиазмом, и продолжение не заставило себя ждать.

Уже в 1990 году Моше Нур завершил разработку прототипа «Nur Outboard» — печатного устройства, которое привело к настоящей революции на рынке рекламы. С 1991 года компания Nur Macroprinters приступила к серийному выпуску пьезоэлектрических широкоформатных принтеров, позволяющих быстро и относительно недорого изготавливать наружную рекламу невиданного прежде качества.

Благодаря новой технологии печать плакатов стала не сложнее, чем производство листовок — и это изменило облик городов. На улицах начали появляться большие цветные рекламные щиты, потом билборды, баннеры, брандмауэры, перетяжки — все то, без чего сегодня сложно представить облик крупного города и даже оживленной транспортной магистрали.

широкоформатная печать в современном мире

Россия, наши дни

По различным свидетельствам, первый широкоформатный принтер появился в России в 1995 году. Затем мы пережили такой же бум создания наружной рекламы, как и страны Запада. В течение нескольких лет количество продавцов широкоформатной печатной техники и фирм, оказывающих такие услуги, увеличилось в десятки раз.

К началу третьего тысячелетия отечественная наружная реклама подошла во всеоружии. Сейчас в России представлены практически все технические новинки в этой сфере, а конечный продукт не уступает лучшим мировым аналогам.

широкоформатная печать баннеров

Новые возможности

Скорость

Большое изображение можно получить и распечатав ворох маленьких листов, а затем аккуратно вручную наклеив их в виде огромного сборного плаката. Но в этом случае будет нарушен первый, пожалуй, основной принцип широкоформатной печати — скорость.

Современное оборудование способно печатать цветные изображения со скоростью десятки м2 в час. А в режиме низкого разрешения, используемого для печати на баннерной ткани и сетке — до сотни м2 в час.

Это создает принципиально новые возможности по производству наружной рекламы. Сегодня можно и нужно успевать реагировать на текущие события. Технически ничто не мешает печатать газеты размером с тротуар, и успевать их менять каждый день, до того как люди пойдут на работу.

широкоформатная печать для улиц

Качество

Как правило, на билбордах, высоко расположенных баннерах и другой наружной рекламе, которую зритель вплотную не увидит, используется печать относительно невысокого качества.

Но разрешающая способность широкоформатных принтеров достаточна для создания фотореалистичных изображений. При необходимости, особенно в интерьерной печати, качество может достигать 1200 dpi, 1440 dpi и даже больших значений. В сочетании с профессионально подготовленными макетами результаты получаются впечатляющие.

широкоформатная печать высокого качества

Долговечность

Первые широкоформатные распечатки быстро выгорали на солнце и смывались дождем. С тех пор химический состав красок сильно эволюционировал. Чернила, изготовленные на основе сольвента, позволяют получать насыщенные яркие цвета — причем всех оттенков, что на заре широкоформатной печати представляло отдельную проблему.

Материалом для печати давно служит не только бумага, но и множество других, более долговечных носителей — баннерная ткань, сетка, винил. Для оформления святящихся конструкций и витрин незаменима печать на пленке, которая также может эксплуатироваться годами.

Масштаб наружной рекламы сейчас ограничивает только фантазия. Можно распечатать все что угодно, любого цвета и размера — и использовать так долго, как это необходимо.

широкоформатная печать баннеров