+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Виды холста

Холсты до эпохи широкоформатной печати

Истоки

Вся классическая живопись, которая прошла сквозь века, чтобы сегодня радовать истинных ценителей и спекулянтов, использует в качестве основы холсты. Термин «холст» достаточно универсален. Так принято называть любой тканый материал, примененный как полотно при создании картины.

холст

Актуальные понятия

Современные технологии фотографии, обработки изображений и печати изменили наше представление о живописи как о неком священном таинстве, доступном лишь немногим. Стали реальностью моментальные «стоп-кадры», цветокоррекция и тиражирование с невероятным прежде качеством.

Но тканые основы для печати — холсты — несмотря на то, что модернизация коснулась их тоже, изменились значительно меньше. Как и сотни лет назад, холст представляет из себя переплетение нитей определенной фактуры. В зависимости от материала, из которого изготовлены нити, а также плотности и рисунка их расположения, меняются свойства холста — упругость, гигроскопичность, прочность.

Все эти понятия полностью сохранили актуальность и применяются при выборе холстов для широкоформатной печати.

Печать на холсте

Виды и свойства современных холстов для печати

Главное новшество, которое появилось в производстве холстов по историческим меркам недавно — синтетические материалы. По сравнению с натуральными холстами (хлопчатобумажными, льняными) у «искусственных» есть ряд преимуществ:

  • Они менее гигроскопичны, то есть не боятся влаги и почти не деформируются при изменении влажности;
  • Они ровнее, монотоннее по толщине (и удобнее этим для печати);
  • Могут быть абсолютно белыми, а также различных цветов, недоступных натуральной ткани.

Может сложиться впечатление, что синтетические холсты по всем параметрам лучше, а натуральные доживают свой век исключительно как анахронизм. Вовсе нет.

Хлопок и лен создают уникальную фактуру, которая не просто «больше похожа» на полотно настоящей картины, а является таковым. Ведь все знаменитые мастера писали свои шедевры на холстах из натуральных волокон. Поэтому распечатка на «живой» ткани выглядит дороже и респектабельнее. После соответствующей обработки отличить распечатку от картины сможет только эксперт.

Специфика печати по холсту

Картины принципиально отличаются от рекламных распечаток и даже от интерьерной печати. Живопись не терпит суеты. Это всегда предмет искусства, на который не просто мельком глянут, а будут внимательно, тщательно рассматривать и изучать. Поэтому качество печати по холсту необходимо максимально возможное — от 1000 dpi и выше.

Как правило, до печати холст покрывают специальным составом, для равномерного впитывания краски. Натуральные ткани лучше подходят для печати чернилами на водной основе. Такие картины, разумеется, предназначены для размещения внутри помещений с ровным микроклиматом. Тем не менее, их лучше покрыть защитным лаком, потому что иначе краски могут выцвести. Текстурный гель, помимо защиты изображения, также создает имитацию мазков кисти.

Синтетические холсты менее прихотливы, тем более что при печати на них используются чернила с сольвентом (растворителем). Это создает значительно более устойчивые покрытия, которые могут выдержать прямые солнечные лучи и попадание влаги. Но постоянно находиться в одной комнате с такими картинами нежелательно — они несколько токсичны.

Есть также краски с частичным содержанием сольвента. Они могут стать «золотой серединой» при выборе между стоимостью и экологичностью полотна. В любом случае, печать на холсте не относится к ширпотребу — это технология на грани искусства. Поэтому выбор материалов, допечатная и окончательная обработка выполняются индивидуально, исходя из конкретной ситуации и пожеланий.