+7 (495) 646-22-84

Перезвоните мне

Брандмауэры. Больше только небо

Реклама размером с дом

Противопожарная защита на службе у маркетинга

В наши дни большинство людей, знакомых с термином «брандмауэр» уверены, что он связан с компьютерами и означает защиту от хакерских атак. Это верно. Но задолго до появления хакеров и компьютеров брандмауэры использовались для противопожарной защиты. Такое название получили глухие стены, по возможности из негорючих материалов, предотвращающие «перекидывание» огня с соседних зданий.

Когда промышленность и торговля начали развиваться бурными темпами, дома стали выше и потребность в заметной рекламе тоже. В XIX веке маленьких рекламных объявлений и вывесок перестало хватать для полноценного продвижения и даже просто информирования — они терялись в большом городе среди тысяч других носителей.

Тогда начали рисовать, а в дальнейшем печатать рекламу размером с дом. Делать это, конечно, удобнее всего было на стенах без окон — то есть на брандмауэрах.

брандмауэрбрандмауэр

Зачем нужна большая реклама

А зачем вообще нужна реклама? Чтобы заметили и запомнили. Для создания сильного образа. Для «отстройки» от конкурентов.

Брандмауэры — самая крупная наружная реклама. В зависимости от размеров здания размер полотна брандмауэра может быть просто очень большим или огромным, до площади теннисного корта. Такую рекламу невозможно не заметить. Она абсолютно доминируют над всеми щитами, перетяжками, вывесками и другими сообщениями.

Кроме того, «ареал присутствия» брандмауэра значительно шире, чем у любых других носителей. Его видно издалека. Для того чтобы разглядеть билборд к нему надо подойти достаточно близко, чтобы прочитать надпись на плакате — вплотную. А брандмауэр хорошо видно за несколько кварталов. Это один из инструментов крупных брендов, с помощью которого они наглядно демонстрируют свое превосходство.

удачный брандмауэр

Специфика гигантомании

Классическая ошибка жадных рекламодателей

Несмотря на огромные размеры брандмауэра, при желании можно заметно снизить его заметность и читабельность. Это несложно.

Прежде всего, большое поле рекламного полотна нужно «порезать» на зоны. Контрастные цвета фона помогут избавиться от ненужного эффекта большой рекламы, превратив ее в несколько рекламных сообщений поменьше, расположенных рядом. С тем же успехом можно было бы просто напечатать плакат, при этом — с меньшими финансовыми затратами. Но брандмауэр — это «круче». Потому, продолжим калечить наш макет.

Для этого нужно написать побольше текста, а свободное пространство между надписями сократить (зачем месту пропадать). Тогда размер шрифтов конечно уменьшится, и рекламные сообщения будет сложно прочитать издали.

Вуаля! Всего за два простых шага на стадии подготовки макета для брандмауэра мы почти полностью убили его главные преимущества. Это, разумеется, вредные советы. Не делайте так.

неудачный брандмауэр

Два слона больше одного. А три больше двух

Вместо того чтобы мельчить в макетах грамотные рекламодатели на полную катушку используют преимущество в размере. Более того, иногда для создания еще большего эффекта размещение идет на соседних стенах, но с единым макетом. В таком случае происходит почти невероятное — удается создать рекламу в несколько раз большую, чем позволяет самый крупный носитель в этом месте.

брандмауэр на несколько зданий

Строители — главные партнеры рекламщиков

Как правило, идти на ухищрения с использованием нескольких зданий нет необходимости, потому что дома сейчас достаточно большие. А при возведении и ремонтах леса вокруг них возводятся еще большего размера. И вся эта огромная площадь может стать рекламной!

брандмауэр на строительной сетке

Для производства рекламных полотен такого размера, конечно, необходима широкоформатная печать баннеров — но учитывая размещение на строительных лесах, материал используется особый.

У обычной баннерной ткани, на которой печатают билборды и другую крупную рекламу, слишком большая плотность. Это значит, что во-первых брандмауэр перекроет естественное освещение строителям, а во-вторых у него будет такая большая парусность, что даже слабый ветер будет представлять серьезную угрозу для безопасности.

Поэтому для размещения на строительных лесах в качестве основы брандмауэра используют сетки, то есть перфорированную баннерную ткань. Наглядность изображения не снижается, но свет проходит, парусность снижается и вес, кстати, тоже — что немаловажно, учитывая размеры полотна.

Срок размещения такой рекламы, конечно, ограничен сроками реставрации или стройки. Но в большинстве случаев этого более чем достаточно.

брандмауэр на строительной сетке